Методы ценообразования - Часть 8

Одним из наиболее широко применяемых методов косвенного ценообразования является маркетинговая политика скидок.

Скидка - это условие договора, определяющего размер уменьшения базовой цены товара, указанной в договоре. Ценовые скидки имеют добровольный характер и не являются обязательными, они могут предоставляться не только фирмой-производителем, но и торговой организацией в определенном конкретном случае.

Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и рынка в момент заключения сделки. В настоящее время в практике международной торговли используется около 20 различных видов скидок.

- Количественные скидки - скидки за объем приобретенного товара. Определяются как процент от общей стоимости установленного объема поставки.

- Бонусные скидки, или скидки за оборот, предоставляемые постоянным клиентам в зависимости от достигнутого в течение определенного периода времени оборота. Могут достигать 15-30%.

- Прогрессивные скидки предоставляются покупателям в случае покупки большого объема известного им товара.

- Скидка «Сконто» предусматривает скидку для тех покупателей, которые платят за товар раньше срока или наличными.

- Сезонные скидки предоставляются покупателям при приобретении товара, когда отсутствует основной спрос на него.

- Дилерские скидки предоставляются производителями своим представителям или посредникам по сбыту, в том числе и зарубежным. Обычно применяются на промышленном рынке при продаже автомобилей, тракторов и стандартного оборудования.

- Функциональные (торговые) скидки предоставляются продавцами товара в канале товародвижения при условии выполнения определенных функций по продаже, хранению, ведению учета товара и его продвижения.

- Трейдин или товарообменный зачет используется в случае возврата покупателем ранее купленного товара данной фирмы.

- Льготные скидки применяются с целью стимулирования сбыта определенных видов товаров.

- Скрытые скидки предоставляются покупателям в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, путем предоставления бесплатных услуг образцов.

- Специальные скидки предоставляются постоянным или привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы.

- Трансфертные скидки применяются в процессе товародвижения между подразделениями одного предприятия.

- Клубные скидки предоставляются на услуги и товары членам различных дисконтных клубов.

- Экспортные скидки используются при продаже товаров зарубежным покупателям сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. их целью является повышение конкурентоспособности того или иного товара на внешнем рынке.

- Финальные скидки применяются на финальную партию или единицу товара.

Кроме скидок в практике международной торговли применяют также надбавки к ценам, которые представляют собой дополнительную сумму денег, взимаемая с потребителя при продаже престижного уникального товара, изготовление которого сопровождалось дополнительными затратами для производителя.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены