Методы генерации новых идей и творческих личностей - Часть 1

Рассмотрим характерные черты творческих личностей.

1. Склонность к риску. «Не связанную с опасностью идею вряд ли можно назвать идеей вообще» (Оскар Уайльд).

2. Дивергентность мышления. В отличие от конвергентности, это означает способность к неоднозначным, открытых способов решения проблемы. Не следует останавливаться на одном решении, а искать несколько их вариантов. Идеи сортируют в несколько «папок» с «работающими идеями» и с идеями «возможно понадобятся потом». Для того чтобы увидеть вещи в новом мире, дивергентного мыслители часто используют сравнение не связанных между собой идей, метафоры.

3. Чувство юмора. Юмор создает атмосферу, способствующую рисковым действиям, которые являются необходимым условием творчества.

Правила развития креативного мышления по данным некоторых исследователей таковы:

каждый день напоминайте себе о своей цели и мечте; каждый день ведите дневник; выделяйте время для того, чтобы побыть наедине; общайтесь с творческими людьми, независимо от сферы их деятельности;

откажитесь на неделю-две от просмотра телевизионных программ, не читайте письма, не слушайте радио. Неделя без лишнего шума можно сравнить с медитацией.

Выделяют пятиступенчатый процесс поиска идеи:

Шаг 1. Погружение. Полностью погрузитесь в предмет исследования.

Шаг 2. Переваривание «Поиграйте» с информацией, посмотрите на нее под разными углами.

Шаг 3. Инкубация. Отложите дела.

Шаг 4. Озарение. Идея находит Вас, когда Вы меньше всего ее ждете, когда угодно и где угодно.

Шаг 5. Проверка реальностью. Спросите себя: насколько хорошая идея? Дает возможность она решить проблемы? Ли она стратегии?

А. Осборн (основатель рекламного агентства «Би-Би-Ди-О») выдвигает такой подход: 1) определите задачу, 2) соберите информацию, 3) наработает варианты решений, 4) оцените вариантов, 5) выберите лучший.

В современной экономической литературе не существует единого мнения относительно отдельных методов генерации новых идей. Поэтому приведем лишь некоторые методы.

Метод эвристического мышления (Архимед, J1. Да Винчи, А. Пуанкаре, 3. Фрейд, И. Мюллер). Предусматривает определение нескольких важнейших параметров в решении поставленной проблемы.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены