Методы генерации новых идей и творческих личностей - Часть 2

Например, для цитрусового напитка можно учесть ситуацию, в которой он практически не используется: в качестве легкой закуски, на завтрак или на вечеринке. Польза от его потребления: пищевая ценность, легкость в приготовлении, здоровый цвет лица. Лицо, выступающее в роли сторонника его употребления: известный спортсмен, врач-диетолог или популярный певец.

Еврастични приемы, которые могут послужить подсказкой к генерации идей и решения проблем в конфликтных ситуациях:

1) приспособить;

2) переделать;

3) изменить, перестроить;

4) вернуть, преобразовать, комбинировать;

5) искать сходство;

6) отрезать, сократить;

7) изменить материал, структуру, вкус, поведение;

8) разделить, дробить;

9) объединять, составлять, считать;

10) уклоняться, замедлять, искажать.

Эта база методов может быть трансформирована в следующую методику: многократное до сотни раз применения базы эвристических методов в различных ситуациях или случаях; достижения состояния синтетического обобщенного восприятия эвристик как инструмента преобразования (перестройки) видение проблемы, ситуации объекта; приспособления базы эвристик к своему суб 'объективного состояния и попытка самостоятельно создавать новые эвристики.

В интересной работе польского ученого Т. Вуджика «Как создать идею» используется аналогия между творческим процессом и приготовлением вкусной еды. Воспроизводится новая база эвристических методов:

1) развить вкус (любопытство, интерес);

2) отобрать нужное (выбор);

3) нарезать (разделить, дробить)

4) перемешать (объединить разное)

5) приготовить (опять создать);

6) приправить (украшать, подавать)

7) попробовать (оценить)

8) усвоить (переварить, получить пользу).

В приведенном варианте системное видение диалектики определяет такой вариант решения проблемы:

- разделить проблему на составные части, рассматривать их по признаку противоречия констатировать внутренние конфликты;

- дать оценку каждой части количественного и качественного, предположить особенность соглашения о преодолении конфликта;

- отрицать ветхое состояние проблемы, предложить новое решение, выяснить противоречия, нарушение гармонии и снова вернуться к началу процедуры.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены