Методы генерации новых идей и творческих личностей - Часть 3

Морфологический комбинаторный метод (основоположник Ф. Цвикки). Процедура реализации метода заключается в расчленении процесса или объекта на многие функции или главных признаков. Они располагаются столбцом (рис. 4.6). Для каждой функции или признаки применяются эвристические методы, предлагают альтернативные варианты, которые записывают в строку. Таким образом, согласно процессу или объектом строится матрица признаков.

Методы генерации новых идей и творческих личностей

Рис. 4.6. Морфологическая матрица идей для выбора типа транспортного средства в зависимости от варианта используемых двигателей и источников энергии комбинируя которые можно среди множества бессмысленных найти новые и оригинальные варианты решений.

Морфологические преобразования заключаются в изменении вида и формы объектов (от греческого морфо - вид, форма). Примером фундаментального результата, полученного методом морфологического анализа является Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Здесь установлена связь двух признаков: атомной массы и свойств химических элементов, что позволило классифицировать известные элементы и свойства, а главное - предвидеть открытие новых.

«Мозговой штурм» (brainstorming). Метод (введен А. Осборном) основан на использовании ресурсов подсознания. Формируется группа из 8-10 человек, которые сосредотачиваются на любой проблеме. «Мозговой штурм» (рис. 4.7) имеет психологическую природу и основывается на взаимном отображении баз знаний отдельных людей и генерации на этой основе новых взглядов на явления и процессы. Этот метод основан на сочетании морфологического анализа и группового поведения людей.

Главное требование - полный запрет критики во время обсуждения. Чем невероятные идеи, тем лучше, так как они вызывают новые ассоциации и способствуют возникновению более полезной идеи.

Методы генерации новых идей и творческих личностей

Рис. 4.7. Структура «мозгового штурма» и синектики

Участников подталкивают к работе над идеями, которые появляются в результате комбинаций и усовершенствований. Главная цель - максимальное количество новых идей. Выступления и спектакль группового поведения записываются для дальнейшего детального изучения с возможностью повторения на новом уровне.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены