Методы генерации новых идей и творческих личностей - Часть 5

В языкознании троп - это метафора (иновещания, пересенення образа, сходство), метонимия (переименование по сходной признаку), аллегория (иновещания, что воплощено в художественном образе абстрактного понимания), гипербола (увеличение значения признака), литота (чрезмерное упрощение).

Такой подход нашел воплощение в новом направлении современной психологии - нейро-лингвистическом программировании. Он отражен в работе В. Гордона «Терапевтические метафоры».

Идея метода основана на учете того, что мифы, прошлая история концентрирует опыт поколений посредством метафор. Создатели мифов, сказок, дум используют метафору как механизм, инструмент, благодаря которому передавались и развивались идеи.

Стимулируется дискуссия вокруг главной идеи, которая только определенным образом касается поставленной задачи. Вместо того, чтобы сосредоточиться на продаже цитрусового напитка, группа может обсуждать алкоголизм. После того, как высказано много мнений, лидер группы направляет дискуссию на конкретную проблему. Совещание длится дольше чем 60 - или 90-минутный «мозговой штурм», что объясняется детальным обсуждением, поскольку усталость приводит к потере торможения.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены