Анализ рыночных возможностей фирмы

Анализ рыночных возможностей фирмы является одной из начальных и, соответственно этому, особенно важной стадией установления рыночных возможностей фирмы. Каждая фирма должна реально оценить свои имеющиеся возможности и новые, открывающиеся на рынке. Это особенно значимо, поскольку ни одна из действующих на рынке структур не может постоянно полагаться на достигнутое место на рынке, ведь, вполне понятно, что продолжительность жизни услуги или товара незначительна. Каждая компания или фирма должна реально оценить свои потенциальные возможности, в частности, сильные и слабые стороны своей деятельности.

Анализ рыночных возможностей фирн предусматривает учет следующих составляющих:

- систему маркетинговых исследований и маркетинговой информации;

- оценку маркетинговой среды;

- анализ рынков индивидуальных потребителей;

- анализ рынка предприятия.

Анализ рыночных возможностей фирмы включает детальное изучение;

1) социально-политического состояния среды;

2) правительственных ограничений на торговлю;

3) статистики рынков страны;

4) конкуренции на существующем рынке;

5) особенностей поведения потребителей;

6) эффективности средств стимулирования сбыта;

7) особенностей условий продвижения и сбыта;

8) стандартизации и требований качества.

Процесс теоретического обоснования оценки рыночных возможностей фирмы проходит через ряд этапов.

Этап первый - отбор конкретных целей из совокупности целей (получение прибыли, достижение уровня сбыта (выручки), завоевание географического рынка).

Этап второй - обоснование качестве собственных ресурсов (финансовый капитал, возможности технологического "ноу-хау", маркетинговой новизны).

Этап третий - сравнение возможностей с выбранным механизмом освоения рынка сбыта.

Этап четвертый - выяснение возможностей системы товародвижения и торговой сети.

Расширение границ рынка предполагает изучение демографических рынков-в частности для различных возрастных групп населения (возможно детского и молодежного возраста и т.д.), обзор рынка организаций - с возможностью увеличения им реализации и географических рынков - рынков различных территорий и государств.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены