Маркетинговая возможность фирмы

Выяснение и оценка рыночных возможностей порождает массу идей, среди которых нужно выбрать лучшую и наиболее реальной. Это предполагает применение статистических методов оценки различных идей.

Маркетинговая возможность фирмы - это прерогативных направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может достичь конкурентного преимущества. Прежде всего, необходимо оценить насколько маркетинговая возможность фирмы соответствует целям и ресурсам фирмы. Каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и возможности рынка (таблица 10.3).

Оценку рыночных возможностей фирмы осуществляют по системе показателей, которая делится на две группы. Это позволяет объективно оценить процесс рыночной стратегии фирмы в конкурентной борьбе.

К показателям первой группе относят:

- долю фирмы по продаже товаров и услуг на рынке;

- динамика (темпы роста, прироста) объемов выручки по годам или другими периодами времени;

- степень удовлетворения потребителей (структура положительных, отрицательных и неопределенных отзывов по использованию).

К показателям второй группе относят:

- объемы прибыли и ее динамика;

- норму прибыли;

- уровень производительности труда.

Таблица 10.3 Рыночные возможности предприятия

Производство

Сбыт

Менеджмент

Маркетинг

Финансы

Объемы производства, структура, темпы роста

Транспортировка продукции

Организация и система управления

Исследование рынка, каналов сбыта

Финансовая стабильность

Технологический уровень

Хранение товарных запасов

Персонал (количество, профессионализм, текучесть кадров)

Нововведения

Платежеспособность

Гибкость производственных линий

Оборот товарных запасов

Производительность менеджмента

Ценообразование

Доходность

Ассортимент (степень обновления, ширина, глубина)

Наличие и вместимость складов

Фирменная культура

Стимулирования сбыта и рекламы

Займа, собственные средства

Обеспеченность оборудование

Возможность

расфасовки и упаковки товаров

Коммуникационные связи

Анализ возможностей предприятия (по продукту, за рынками, за потребителями)

Резервы мощности

Продажа товаров (по отдельным товарам, сегментами, потребителями и т.д.)

Маркетинговый бюджет

Местонахождение

Планы маркетинга и исполнение

-

Инфраструктура

-

-

-

-

В совокупности все эти показатели определяют конкурентные преимущества этой структуры. Основным показателем, характеризующим рыночную позицию предприятия, является его доля на рынке. Этот показатель определяется отношением объема реализации товаров к общему объему продажи товаров на определенном сегменте рынка. После определения перечисленных показателей целесообразно выяснить, какими возможностями принадлежит воспользоваться для получения положительных результатов, способствующих завоеванию прочных позиций на рынке.

Определение конкурентоспособности фирмы осуществляют по комплексу методов, к которым относят:

- метод сравнительных преимуществ;

- метод теории равновесия;

- метод теории эффективной конкуренции;

- метод теории качества товаров и услуг;

- метод комбинирования матриц.

Суть метода сравнительных преимуществ состоит в том, что фирмы применяют его по поводу производства тех товаров на экспорт, являются самыми дешевыми.

При применении метода теории равновесия фирмы получают преимущества, учитывая сравнения групп показателей, характеризующих показатели относительной стоимости основных факторов производства (ставки банковских кредитов, относительная стоимость закупленного оборудования), и которые в конечном итоге ниже.

В основу метода теории эффективной конкуренции положено разработку системы таких показателей, значения которых позволяет фирме находиться на высоком уровне в условиях конкуренции на рынке (уровень рентабельности, окупаемость капиталовложений и т.д.).

Суть метода теории качества товаров заключается в применении параметров, характеризующих систему потребительских качеств товаров и услуг (экономические, организационные, технологические).

Для обобщающей оценки позиции предприятия на фоне конкурентов или лидеров рынка, что послужит основой разработки соответствующих стратегий и программ, может быть использован метод ключевых (критических) факторов успеха, есть существенные ресурсы и умение, которые создают конкурентные преимущества предприятия на рынке и могут быть решающими в достижении ими успеха в будущем.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены