Репутация марки

Для этого может быть применена методика, сформированная в рамках программы PIMS (Profil Impact of Market Strategies), которой выделяется 37 факторов, влияющих на рентабельность предприятия.

По Котлером для оценки конкурентного преимущества целесообразно использовать таких 12 ключевых факторов:

- доля на рынке;

- темп роста объема продаж;

- качество продукции;

- репутация марки;

- сетка дистрибуции;

- эффективность коммуникаций;

- использования производственных мощностей;

- эффективность производства;

- себестоимость единицы продукции;

- источники поставок сырья;

- расходы на исследования и развитие;

- управленческий персонал.

Сравнивая средства собственной фирмы со средствами конкурентов по указанным факторами (рис. 10.5), можно оценить позицию собственной фирмы на рынке на фоне конкурентов, используя, так называемый, профиль конкурентности.

Методы оценки рыночных возможностей фирмы

Рис. 10.5- Профиль конкурентности фирмы (На основании)

Суть метода комбинирования матриц заключается в применении математических матриц, где есть постоянные и переменные величины. Все перечисленные методы дают возможность консалтинг-фирме и службе маркетинга объективно оценить и определить место фирмы-производителя на рынке товаров и услуг.

В практике маркетинга широкого распространения приобрел еще один способ оценки позиций фирмы на рынке, что позволяет принять решение о выборе одной из возможных стратегий ее деятельности:

- стратегии атаки при благоприятной позиции (С,);

- стратегии обороны при средней, неопределенной позиции (С2);

- стратегии отступления при неблагоприятной позиции (С}). Такой способ получил название стратегической матрицы.

Стратегическая матрица - это пространственная модель, отражающая позицию фирмы на рынке в зависимости от комбинации двух факторов. В данном случае они характеризуют рыночную ситуацию и собственные возможности фирмы. Для каждого фактора определяется многомерная средняя, которая дает интегрированную характеристику фактору.

Ситуацию на рынке можно охарактеризовать темпам роста общего объема продаж товаров на рынке, товарных запасов, колебаниями цен, показателями интенсивности конкуренции, а также емкостью рынка, средней нормой прибыли и т.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены