Алгоритм стратегической маркетинговой матрицы

д. Собственные возможности фирмы, ее конкурентоспособность можно отобразить долей, которую занимает фирма на рынке, уровнем конкурентоспособности товара, кредитно-финансовым потенциалом фирмы, эффективностью товародвижения, квалификацией маркетинговой службы, имиджем фирмы и т.п.. Отмечен набор факторов не является статичным и может меняться в зависимости от типа рынка, вида товара, наличия информации и других факторов. Вместо расчета многомерной средней может применяться стратегические индексы, которые определяют по формуле:

Методы оценки рыночных возможностей фирмы

где В - средний балл (стратегический индекс) и-й совокупности факторов; ВИ - балл, присвоенный экспертным путем каждому фактору зависимости от величины или силы действия; IVИ-ранг или вес каждого фактора в зависимости от его значимости и роли в комплексе факторов (определяется экспертами).

На рисунке 10.6 приведен алгоритм стратегической маркетинговой матрицы. В представленной системе координат на оси ординат размещают стратегический индекс рыночной ситуации (А) на оси абсцисс стратегический индекс собственных возможностей (конкурентоспособность) фирмы (В). При этом количественные оценки можно заменить качественными, в частности рангами. Например, хороший, высокий (рант 1), плохой, низкий (ранг 2). За комбинацией факторов определяют квадрант, в который попадает данная фирма, является основанием для принятия решения о поведении на рынке (С). Согласно этому может быть применена одна из следующих стратегий:

- стратегия атаки (С,), в случаях, когда фирма занимает сильную позицию;

- стратегия обороны (С2), когда позиция фирмы оценивается как средняя;

- стратегия отступления (С3), когда позиция фирмы явно не выгодна и слабая. Определены стратегические индексы рыночной ситуации и собственных возможностей (конкурентоспособности) фирмы служат основой для определения рейтинга позиции фирмы. Его определяют по средней геометрической:

Методы оценки рыночных возможностей фирмы

Рис. 10.6 - Алгоритм стратегической маркетинговой матрицы

где 0-А ситуация на рынке;

0-В собственные возможности (конкурентоспособность) фирмы.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены