Оценка позиции фирмы на рынке

Сводная оценка позиции фирмы на рынке приведена в таблице 10.4.

Заметим, что на практике довольно часто вместо интегрированных стратегических индексов применяют только два фактора, которые наиболее полно характеризуют ситуацию на рынке и возможности фирмы. Такими факторами соответственно является темп роста продаж и доля рынка данной фирмы. Однако и такой подход требует определенных расчетов и информации. Особенно отметим, что практически очень сложно получить данные об объемах продаж на рынке и долю фирмы. В таких случаях применяют определенные относительные показатели, а информацию получают на основании экспертных оценок.

Таблица 10.4 - Оценка позиции фирмы на рынке

Методы оценки рыночных возможностей фирмы

Определение и детальный анализ всех перечисленных параметров с применением комплекса методов позволит фирме объективно оценить собственные возможности (преимущества и недостатки) в сложном, иногда жестоком и жестком среде конкуренции на рынке товаров и услуг.

Ни одна фирма не сумеет эффективно работать, если она реально не оценит ситуацию на рынке. Любое длительное или кратковременное маркетинговое решение, которое принимается фирмой, может базироваться только на базе конъюнктурных оценок.

Только после этого специалисты фирмы начинают проектировать рыночную стратегию и товарно-сбытовую тактику обновления или захвата рынка.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены