Цена товара

маркетологи должны также учитывать наличие цен-эталонов - цен откладываются в сознании покупателей и выступают как некий ценовой ориентир покупатели ищут определенный товар; цены-эталоны формируются в сознании покупателя, когда он отмечает себя текущие цены, вспоминает о прошлых цены или оценивает конкретную ситуацию, в которой происходит покупка;

- установление цен для стимулирования сбыта - предприятие может временно назначать на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда даже ниже себестоимости; эта стратегия может принимать различные формы: установление цен "убыточных лидеров", цен для особых случаев, предоставление скидок наличными;

- установление цен, ориентированных на международные рынки - предприятиям, действующим на международных рынках, необходимо учитывать особенности рынков тех стран, в которых они продают свои товары и услуги (экономические условия, конкурентная ситуация, законы и нормативные акты, влияющие на торговлю, уровень развития системы оптовой и розничной торговли и др.. ), соответствующим образом корректировать свои исходные цены; в ряде случаев предприятие может установить единую цену для всех своих рынков, однако большинство предприятий корректируют свои цены в соответствии с условиями местных рынков, а также с учетом разницы в расходах, обусловленных деятельностью на этих рынках;

- комбинированный метод - цена рассчитывается по затратным методом и корректируется с учетом рыночных факторов (политики конкурентов, уровня платежеспособного спроса, поведенческих особенностей покупателей, эластичности спроса по ценам и т.п.);

- метод на основе целевой нормы прибыли - цена устанавливается так, чтобы достичь желаемой нормы прибыли на вложенный капитал.

Резюме

Цена товара - это оценка его потребительской стоимости с точки зрения того, кто производит или обменивает товар.

Ценовая политика и стратегия тесно связаны с другими элементами и направлениями маркетинговой деятельности: цели ценовой политики вытекают из целей маркетинговой деятельности предприятия и служат с инструментами, обеспечивающих их достижение; ценовая политика тесно связана с маркетинговыми исследованиями; ценообразования связано с сегментацией рынка; ценообразования является средством реализации программы маркетинговой деятельности; ценовая политика и стратегия связанные с товарной политикой предприятия.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены