Принципы, применяемые при разработке ценовой политики

Финансисты, как правило, начинают с расходов и добавляют желаемую прибыль для получения цены реализации. Маркетологи - с цен для конечных потребителей и затем движутся в обратном направлении, чтобы определить цены для участников каналов товародвижения и приемлемых издержек производства.

Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос посредством изменений в цене. Предприятие, основанное на ценовой конкуренции, должно снизить цены для увеличения сбыта.

Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, проявляя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов.

Наиболее типичными задачами, успешное решение которых напрямую зависит от проведения продуманной ценовой политики, выход на новый рынок; выведения нового товара, защита позиции; последовательный проход по сегментам рынка; возмещение затрат (быстрое или удовлетворительное), стимулирование комплексных продаж.

Принципы, применяемые при разработке ценовой политики: внимание должно быть сосредоточено на тех рынках и сегментах являются стратегически важными для предприятия; любая цена не может быть неизменной, так как она оптимальна только для определенных условий и определенного периода времени; оптимальной цене является то, что обеспечивает уверенность потребителя в выгодности покупки товара; все, что выше нулевой цены, приносит прибыль.

Факторы, определяющие возрастающее значение цены: снижение покупательной способности потребителей; иностранная конкуренция; дифференциация многих рынков на сегменты, государственное дерегулирования.

Наиболее распространенными ошибками в ценообразовании являются: ориентация на учет расходов, отсутствие гибкости цен; цена устанавливается без учета элементов маркетинг-микс; цена не в полной мере учитывает особенности различных видов продукции, сегментов рынка и условий покупки.

Неэтичные аспекты ценовой политики в маркетинге: цены, вводят в заблуждение (ценовая приманка с переключением, скидки с завышенной цены) ценовая дискриминация; хищническое ценообразование; фиксирование цен (горизонтальное, вертикальное).

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены