Три основные цели ценообразования

Сущность ценовой политики заключается в создании и поддержании в динамике оптимальной структуры цен по товарам и рынками.

В основе формирования ценовой политики лежит модель установления цены, которая включает такие этапы: определение целей ценообразования, выявление факторов, влияющих на цены, разработка стратегий ценообразования, определение конечной цены; корректировки уровня цен, оценка и контроль цен.

Различают три основные цели ценообразования: ориентированные на сбыт; ориентированы на прибыль; ориентированы на существующее положение.

Выделяют: внешние факторы, влияющие на решение по ценам потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, и внутренние факторы - расходы.

Многоэтапный подход к установлению цен включает шесть последовательных шагов: определение целевого рынка, анализ "образа" торговой марки, анализ всех других элементов стратегии маркетинга, определение общей ценовой политики, разработка ценовой стратегии, установление конкретных цен.

Ценовая стратегия - приемлемый для конкретных условий подход к формированию стратегической цены, обеспечивающей с минимальным риском эффективность производства и реализации товаров.

Ценовая стратегия может основываться на издержках, спросе, конкуренции.

Следует различать ценовые стратегии и их специфику на новые товары (стратегия высоких цен или «снятия сливок»; стратегия низких цен (прорыва) стратегия ориентации на цену лидера на рынке или в отрасли; стратегия возмещение издержек производства, сбыта и обеспечения средней нормы прибыли на рынка; стратегия престижных цен; стратегия психологической цены), усовершенствованы и модернизированы товары (стратегия переменной (падающей) цены; стратегия цены отдельного потребительского сегмента рынка; стратегия сохранения уровня цен за повышение потребительских свойств товара; стратегия связанного ценообразования), товары, традиционно производятся и реализуются (стратегия гибких цен; стратегия преобладающих цен; стратегия цены, устанавливается ниже, чем у большинства предприятий; стратегия договорной цены; стратегия долгосрочной цены; стратегия цен на товары, которые исключены из производства; стратегия доступных цен).

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены