Реализация ценовой стратегии

Реализация ценовой стратегии включает значительное количество разнообразных и взаимосвязанных решений: установление стандартных цен; переменное ценообразование, система единых цен.

При расчете исходной цены используют разные подходы: по географическому принципу, установление цен со скидками и зачетами, установление цен для стимулирования сбыта, установление дискриминационных цен, установление цен на новые товары и товары-имитаторы; в рамках товарной номенклатуры инициативная изменение цен.

Часто используют пять видов корректировки цен: скидки (скидка за количество покупаемого товара (прогрессивная) специальная; скрытая; сезонная; функциональная; бонусная; скидка при досрочной оплате и др..) Возврата; ценовые стимулы; географические исправления; неокругленных цены.

Контроль цен предполагает выяснение необходимости их изменения и корректировки стратегий ценообразования в ответ на поведение покупателей, конкурентов и торговли. При этом менеджеры должны интересовать два основных вопроса: насколько достигаются цели по прибыли и продаж; насколько ценовые уровни и стратегии соответствуют другим элементам комплекса маркетинга, т.е. стратегиям относительно товара, продвижения и распределения.

Существуют различные методы установления цен: затратный метод; ориентация на спрос; ориентация на цены конкурентов (следование за лидером; ценообразования, привязанного к нормам отрасли; ценообразования с учетом прогнозируемой реакции конкурентов); ценообразования на основе ощущаемой и реальной ценности товара установление цен для стимулирование сбыта, установление цен, ориентированных на международные рынки; комбинированный метод, метод на основе целевой нормы прибыли.

Глоссарий

Возмещение расходов удовлетворительное - используется политика "целевых" цен, то есть таких, которые в течение одного - двух лет при условии оптимальной загрузки производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (15-20%).

Возмещение расходов быстрое - относительно невысокая цена товара (политика "доступных цен") определяется желанием предприятия быстро возместить затраты, связанные с его созданием, производством и сбытом.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены