Региональный франчайзинг

Сейчас распространены две основные формы лицензионных сделок на международном рынке - непосредственно лицензионные соглашения и франчайзинг.

Франчайзинг - это форма лицензирования, согласно которой одна фирма (франчайзер) за определенную плату передает другой (франчайзи) франшизу, то есть право на пользование пакетом услуг.

Франчайзинг сочетает элементы лицензионного договора и дистрибьюторского соглашения, связанной с исключительным правом реализации товаров и услуг на договорной территории.

Франчайзинг является очень перспективной формой выхода на рынок. Распространены два типа франчайзинга: франчайзинг изделия и франчайзинг торговой названия компании (продукции и фирменного названия, содержит методы работы и контроля качества.

Франчайзером может быть производитель определенных товаров или услуг, оптовый или розничный торговец, а также лицо, которое не является производителем или торговцем, но обладает ценной коммерческой информацией или предоставляет определенный вид услуг.

Франчайзер - это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем или торговой маркой франчайзера и таким образом создает перспективные предприятия.

Рассмотрим основные варианты организации франчайзинга. Распространены несколько вариантов классического франчайзинга. Чаще всего используются:

- субфранчайзинга;

- региональный франчайзинг;

- франчайзинг, развивающийся.

В международной бизнес-практике франчайзинг приобретает различных форм соответствии со следующими критериями:

1) профиля деятельности;

2) уровня посредничества;

3) степени участия партнера в уставном капитале.

В зависимости от профиля экономической деятельности определяют:

а) Производственный (промышленный) франчайзинг. Договор в промышленном франчайзинга касается производства товаров. Франчайзи, используя лицензию, имеет право производить товары под маркой франчайзера и при его поддержке. Итак, франчайзер имеет возможность продвигать свои товары и марки без значительных дополнительных инвестиций. Он предоставляет управленческие консультации, техническую и коммерческую поддержку, осуществляет обучение персонала, внедряет ноу-хау, имеет право на использование торговой марки и другие права на интеллектуальную собственность, решает проблемы, связанные с рекламой.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены