Франчайзинг распределения

б) Франчайзинг распределения. В этом случае франчайзер является либо производителем, либо оптовиком, реализующего товары под своей маркой через франчайзинговую сеть. Обязанности франчайзера заключаются в предоставлении консультаций, подготовке персонала, реализации прав на использование марок товаров.

в) Франчайзинг услуг. Франчайзинг в сфере услуг заключается в том, что франчайзер, который руководствуется специфическим методом или практикой предоставления услуг, обязывает франчайзи использовать эти же методы или практику в предоставлении аналогичных услуг.

Зависимости от уровней посредничества определяют:

а) Прямой франчайзинг (традиционная форма франчайзинга). Его суть заключается в том, что франчайзер сотрудничает напрямую со всеми франчайзерами, действующих на разных территориях и относятся к его сети.

б) Мастер-франчайзинг. Особенность заключается в том, что франчайзер заключает договор мастер-франчайзинга (базовый договор).

По степени участия партнера в уставном капитале определяют:

а) Франчайзи как основатель. В классическом виде франчайзинг не допускает участия франчайзера в уставном капитале. Таким образом, учредителями являются физические или юридические лица, представляющие франчайзи.

б) Совместное владение. В практике ведения бизнеса возникают и такие условия, когда предпочтение отдается совместному участию партнеров в создании предприятия-франчайзи.

Система франчайзинга - это пример высокой степени защиты от рыночного провала. В условиях контрактов, которые заключают стороны, определены границы рыночного пространства, установлено графики, введено ограничение, составлен программы, а также принято обязательство, позволяющие конечному потребителю получать преимущества от совместных действий фрачайзера и франчайзи.

Франчайзинговая система обеспечивает движение важной информации о рынке между франчайзером и франчайзи, благодаря чему предпочтения потребителей, а также цель совершения покупок могут быстрее отображаться на планировании производства и маркетинговой деятельности.

Проанализируем основные виды франчайзинговых систем.

1) Операционная франчайзинг.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены