Суть мерчандайзинга

Для этого не нужны значительные по объему капиталовложения, а стартовые затраты могут быстро окупиться. Вместе с тем главной причиной успеха франчайзинга является общность интересов франчайзера и франчайзи.

Одним из старейших занятий в мире является торговля. С момента ее зарождения и по сей день происходят постоянные изменения в методах и технологиях продаж и осуществляется поиск оптимальных вариантов представления товара. Великая революция в торговле, связана с появлением универсальных магазинов и возникновения системы самообслуживания обусловили потребность в широком использовании производителями и торговцами принципов, получившие название мерчандайзинга (от англ. Merchandising - продажа товара).

Суть мерчандайзинга заключается в планировании и реализации мероприятий по приближению товара к потребителю, а его главная цель - представить товар покупателю повыгоднее, поддержать товар продается в системе свободного выбора и должна "защищать самого себя".

Можно определить как минимум две объективные условия, которые обусловили развитие мерчандайзинга:

а) изменение в структуре маркетинговых коммуникаций;

б) эволюция форм и методов торговли.

Другой важной предпосылкой широкого применения мерчандайзинга является эволюция торговли и ее логическое завершение (относительно классической торговли) - создание системы самообслуживания. Последняя изменила роль покупателя, производителя, торговца и определенным образом сам товар (рис. 14.4).

Вышеназванные причины обусловили развитие и главную цель использования мерчандайзинга, которой для разных участников рынка есть

- для покупателя - создавать благоприятные условия для осуществления покупки, облегчать поверку и оптимизировать время;

- для торговца - повышать объем продажи, оптимизировать торговую наценку и ограничить общие затраты;

- для производителя - увеличить пространство для представления товара, чтобы достичь максимизации сбыта.

Для того, чтобы внедрение мерчандайзинга обеспечивало желаемый эффект, следует соблюдать научно-практических принципов по каждому из элементов его комплекса.

К основным видам работ, предусматривающий мерчандайзинг, относятся:

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены