Формирование ассортимента товаров

1) формирование ассортимента товаров (если товара нет в наличии, никто не увидит). Ассортимент следует формировать согласно поведения потенциальных покупателей в этой зоне и предложенных поставщиками товаров и торговой стратегии магазина;

2) размещение товаров в магазине (если товар не увидят, его не купят). Технологию мерчандайзинга следует понимать как процесс выполнения отдельных подвидов работ, в комплексе составляет содержание мерчандайзинга.

Для оценки рентабельности в мерчандайзинга распространено такое понятие, как средний запас.

Средний запас - это среднее количество единиц товара, имеющихся в торговой точке (торговом зале и на складе). Главная задача - точно оценить среднюю величину запаса, что является основой для расчета коэффициента оборота и подсчета рентабельности.

Управление запасами предусматривает такие этапы:

- прогнозирование продаж для правильного расчета заказа;

- адаптацию периодичности пополнения ассортимента и методов снятия остатков к условиям торговли и логистики (например, к срокам поставки);

- определение базового запаса и его модификацию в соответствии с изменением спроса или условий поставки;

- оптимизацию поставок.

Для прогнозирования запасов используют следующие методы: метод основных запасов, метод недельных запасов; метод соотношение "запасы-продажи".

Проанализировав суть мерчандайзинга, содержание основных видов работ, можно определить функции специалиста по мерчандайзингу, построить иерархию компетенции работников, которые занимаются этим видом работ.

Иерархию компетенции можно представить следующим образом:

- концепция;

- реализация;

- обеспечения.

Уровень разработки концепции или политики мерчандайзинга должно находиться в компетенции специалиста по мерчандайзингу (его должность можно назвать "директор по мерчандайзингу", "ответственный с мерчандайзинга" и т.д.). Зависимости от типа предприятия, специалист по мерчандайзингу должен подчиняться или генеральному директору, или директору по маркетингу, или коммерческому директору. На малых предприятиях такая должность тоже должна быть, но обязанности специалиста по мерчандайзингу может выполнять директор по маркетингу или коммерческий директор.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены