Функции специалиста

Функции специалиста по мерчандайзингу следующие: исследование, разработка и развитие стратегии мерчандайзинга (независимо от того, он производитель, или торговец).

Указанные функции включают:

1) исследование (как общие, так и специальные):

- ассортимента;

- выкладки;

- рентабельности;

- логистики;

- розничных сетей, отдельных магазинов;

- новинок (в сфере разработки товаров);

- новых методов снабжения;

2) определение соответствующих норм:

- расположение (отделов, оборудования, товаров);

- представления;

- прибыльности;

3) разработку модулей ассортимента и представление их по типу розничных сетей, магазинов, торговых площадей;

4) определение количественных и качественных целей;

5) разработку программ реализации на местах;

6) согласование действий с партнерами для каждой программы;

7) анализ результатов - дохода и рентабельности;

8) решение конфликтов, которые могут нарушить реализацию программы. Специалист по мерчандайзингу должен постоянно сотрудничать с людьми, которые занимаются разработкой маркетинговых стратегий и торговой политики предприятия.

К основным функциям мерчандайзера относятся:

1) исследования:

- типологии товарных точек;

- ассортимента, выкладки, оборота запасов;

2) выполнение скорректированных планов по ассортименту;

3) выполнение планов по выкладках;

4) аналитическое наблюдение за выполнением программы мерчандайзинга;

5) контроль за рентабельностью товаров по типам регионов, магазинов, выкладок;

6) контроль постоянного наличия товаров в торговых точках. Менеджер должен действовать в соответствии с политикой мерчандайзинга предприятия и

может предлагать любые изменения ассортимента, выкладки, цены, упаковки. Агент по мерчандайзингу обеспечивает выполнение функций:

- проверки размещения представленных наименований;

- контроля за качеством и представлением товаров;

- регулярного подсчета запаса и ведения карточки запаса;

- предупреждение ответственного персонала О возможности недостатка запаса или перебоев со сбытом;

- проведение рекламных акций наблюдение за выполнением, анализа результатов;

- изменения в представлении товаров в соответствии с полученными директивами для проведения акций выдвижения, размещение рекламы на месте продажи или изменения выкладки;

Обеспечение постоянной циркуляции информации относительно:

- товаров;

- данных о продажах;

- конкурентных действий.

Агент по мерчандайзингу не привлекается к исследовательской работе, а при необходимости он обращается к мерчандайзера.

Для выполнения всех выше рассмотренных функций менеджер любого уровня должен обладать как профессиональными знаниями, так и знать основы психологии общения.

При организации работы по мерчандайзингу специалист любого уровня также сталкивается с проблемой постоянного планирования и контроля за своей деятельностью.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены