Актуальна проблема

Они зависят и от финансов. Это означает, что в основу маркетинговых программ компаний должны быть положены основательный расчет и научный подход к изучению потребителей. Вопреки распространенному мнению, что маркетинг - это искусство, нужно осознать, что маркетинг как дисциплина является наукой, которая постоянно развивается. Только использование его достижений, осуществления грамотных экономических расчетов может гарантировать успех, а не надежду на удачу.

Сейчас актуальна проблема взаимосвязей маркетинга и финансов. Отсутствие научного обоснования их взаимопроникновение в экономике часто является причиной восприятия маркетинга топ-менеджментом как неизбежного зла. Вследствие этого возникает потребность в уменьшении корпоративного бюджета, прежде маркетинговой части.

Отрабатывая взаимосвязи между маркетингом и финансами, необходимо разработать систему конвертации общепринятых в маркетинге показателей в понятные для финансистов цифры, в частности, рост рыночной доли и конкурентные цены-в денежный поток, лояльность потребителей к бренду-в рост удельного веса повторных продаж в денежных поступлениях . Инвестиции в маркетинг и рекламу - это вложение средств в другие виды нематериальных активов.

Маркетинг - новая область знаний, в которой еще даже не дан ответ на вопрос, € он наукой, или это что-то другое. Среди маркетологов не прекращается спор о том, возможна ли маркетинговая теория вообще.

Пренебрежение маркетингом как наукой приводит к проявлениям научного произвол, игнорирование законов и правил, которые составляют его основу.

Маркетинг считают также искусством, поскольку он как отрасль науки находится пока на стадии становления и еще не все законы и закономерности открыты и исследованы. Это делает особой труд маркетолога, которая заключается в том, что для выработки успешных решений необходимо действовать творчески и в случае необходимости делать собственные открытия. Последние, как правило, не уничтожают существующие, а сразу или постепенно становятся органическим элементом общей маркетинговой системы.

Итак, эффективный маркетинг может принимать различные формы, однако всегда есть участок, требующее творческого подхода и предприимчивости.Достижение "вершин" бизнеса обеспечивает не формальный маркетинг, методы которого описаны в учебниках, а умение превратить его в средство творчества и само творчество, умение отдаваться делу со всей страстью. Хотя неоспоримым является и то, что нельзя креативность маркетинговых компаний превращать в самоцель. Не принесет успеха самая акция, если она не возникла в результате серьезного научного поиска и не имеет в своей основе здравой идеи.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены