Процессы обобщенного стандартизированного планирования

В связи с высокими темпами научно-технического прогресса и качественными изменениями в экономике и характере труда на этапе перехода к рыночным отношениям неуклонно растут требования к эффективному управлению коммерческой практикой субъектов экономической деятельности. При этом эффективность коммерческой работы предприятий и организаций в современных условиях хозяйствования обусловливается не только получением прибыли, но и активизацией работы по планированию, исполнения и контроля хозяйственных программ, качественной оценки рисков, применения действующих системных методов управления, решения различных маркетинговых управленческих задач.

В целом можно выделить два больших класса проблем, возникающих в процессе управления маркетингом предприятий и организаций: классические и нестандартные. Для решения классических задач в организациях используют определенные технологии с апробированными методами их решения.

В рамках таких управленческих технологий проходят процессы обобщенного стандартизированного планирования, организации, контроля, учета и регулирования коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. В то же время в управлении возникают и нестандартные проблемы, требующие нетипичных подходов к их решению. А это влечет большие временные и материальные затраты, поскольку возникает необходимость не только в разработке и внедрении оригинальных управленческих технологий, но и в пересмотре всего внешнего и внутреннего производственного менеджмента в целом.

Однако нужно отметить, что нестандартные управленческие задачи (конъюнктурные исследования, разработки новых товаров, переориентация функций управления на маркетинг и т. п.) прямо или косвенно вытекают из классических (обобщенный сбор и анализ экономической информации, формирование товарного ассортимента, стратегический и оперативный контроль и т.д..). А это позволяет сделать вывод: управление маркетинговой деятельностью целесообразно рассматривать как логико-дедуктивный процесс, направленный на решение определенных тесно связанных между собой вопросов, имеющих различную предметно-смысловую ориентацию.

Исследования показывают, что вопросы, возникшие в процессе управления маркетинговой деятельностью предприятий и организаций, можно условно разделить на несколько тесно связанных между собой блоков, предметно-смысловая сфера управленческих проблем которых имеет информационно-аналитическую, реализационная-инструментальную, организационно-контрольную, технологическую и логико-дедуктивную направленность.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены