Конъюнктурная направленность

6. оценка правильности выполнения управленческих распоряжений;

7. обзор всех составляющих способа решения проблемы перед формированием окончательного решения;

8. оценка возможных последствий планируемого решения;

9. оценка имеющихся ресурсов для решения проблем;

10. переход от простых задач к задачам более сложных;

11. разработка альтернативных вариантов достижения целей;

12. разработка целевой программы действий;

13. реализация управленческого решения;

14. сведения нерешенных задач к задачам, решенных ранее;

15. структуризация управленческого процесса;

16. формирование понятных целей управления и т. п.

Все вопросы этих блоков предметно-смысловой классификации можно разделить на несколько смысловых групп, каждая из которых имеет свою индивидуальную целевую направленность, наглядно отражены в табл. 7.2.

Так, в информационно-аналитическом блоке можно выделить восемь ФУУ управленческих вопросов, имеющих обще-аналитическую, структурно-конкурентную, структурно-обеспечительной, структурно-посредническую, конъюнктурно-образующие, конъюнктурно-исследовательскую, внутреннюю фирменную и потребительскую направленность.

В-аналитические вопросы управления маркетингом представляют вопросы, отражающие наиболее общие аспекты исследования элементов маркетинговой деятельности предприятий и организаций.

Структурной фупы предметно-смысловой классификации (структурно-конкурентные, структурно-обеспечительные, структурно-по-СЕРЕДНИЦКАЯ вопрос) входят вопросы, в той или иной степени затрагивают исследование и анализ фирменной структуры рынка (конкуренты, поставщики, посредники).

Таблица 7.2

Целевая направленность группы ВОПРОСОВ. Предметно-смысловой КЛАССИФИКАЦИИ

Классификационные блоки

Смысловая группа

Номера вопросов

Информационно-аналитический

В-аналитическая

1, 5, 10, 16, 23, 24, 25, 34,35,38,42,44,47

Структурная

Конкурентная

2,22,27, 29,45

Обеспечительная

11,35,48,49

Посредническая

4, 8,18, 28, 30,31,40

Конъюнктурная

Образующая

3,6,7,20, 21

Исследовательская

12,15,46

Внутренняя фирменная

6,13,17,19,37, 39,43

Потребительская

9,14, 32,33,41

Реализационные-

инструментапьний

Товарная

1, 8, 22, 27, 30, 33, 34, 40,43

Сбытовая

16, 17, 18, 19, 23, 26, 42,44,45

Ценовая

3, 4, 5, 7, 10, 14, 20, 21, 24,28, 32,49

Коммуникационная

2, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 25, 29, 31, 35, 36, 37, 38,39,41,46,47,48

Организационно-контрольный

Организационная

1, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22,23, 24, 25, 26, 30

Контрольная

2, 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 27,28, 29

Технологический

Статическая

1,3,4, 5,6,12

Динамическая

2,7, 8,9,10,11, 13

Логико-дедуктивный

Дедуктивная

3,4, 7,10, 14

Логическая

1, 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13,15,16

Конъюнктурная направленность характеризует, с одной стороны, изучение факторов формирования рыночной конъюнктуры (конъюнктурно-образующая группа), а с другой - вопрос ее исследования (конъюнктурно-исследовательская группа).

Внутренние фирменные вопросы касаются, прежде всего, исследование внутреннего потенциала предприятия, позволяя в результате реализации определить реальные и перспективные его возможности.

К последней группе вопросам информационно-аналитического блока входят те из них, которые описывают различные аспекты исследования потребителей и их преимущества.

Реализационные-инструментальный блок состоит из четырех групп вопросов, которые решаются в товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политиках.

К организационно-контрольного блока входят две группы управленческих вопросов, имеющих организационную и контрольную направленность.

Следующий блок (технологический) предметно-смысловой классификации состоит из двух укрупненных групп вопросов, отражающих использование различных подходов (статический и динамический) в технологии маркетингового управления. Так, если статическое группа вопросов отражает использование устоявшихся подходов в управлении маркетинговой деятельностью, то динамическая отвечает за совершенствование и модернизацию технологического управленческого процесса.

Логико-дедуктивный блок делится на две группы вопросов: дедуктивную и логическую. Если дедуктивной группу входят вопросы, отражающие использование дедуктивного метода в управлении, то логическая группа состоит из вопросов, которые отражают непосредственно логическую структуру управленческого цикла.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены