Классификация вопросов маркетингового управления

Предложенная классификация вопросам маркетингового управления может быть использована при анализе практики принятия маркетинговых управленческих решений сотрудниками аппарата управления предприятий и организаций различных отраслей хозяйственного комплекса. Опираясь на нее, можно значительно продуктивнее делать оценочные выводы относительно качества решения отдельных блоков вопросов и эффективности управления вообще, что находит свое отражение в предлагаемой ниже имитационной модели, которая состоит из нескольких последовательно выполняемых этапов:

1. Расчет площадей многоугольников "Поле эффективного управления".

2. Нахождение эталонных площадей многоугольников "Поле эффективного управления".

3. Исчисление обобщающих коэффициентов эффективности управления за блоками вопросов предметно-смысловой классификации.

4. Расчет поправочных коэффициентов.

5. Расчет эффективности управления из каждого блока рассматриваемых вопросов.

6. Оценка эффективности управления по блокам предметно-смысловой классификации.

7. Расчет эффективности управления в целом.

8. Результирующая оценка эффективности маркетингового управления.

9. Оценка резервов совершенствования управленческого процесса. Рассмотрим подробнее реализацию каждого этапа имитационной

модели.

1. Расчет площадей многоугольников "Поле эффективного управления".

Оценка эффективности маркетингового управления

Рис. 7.4. Многоугольник "Поле эффективного управления"

Для нахождения площадей многоугольников, которые составляют результат обобщения изучаемых вопросов в пределах каждого i-го блока предметно-смысловой классификации, используем метод "паутина", для чего проведем с гипотетического центра координат n-ное количество осей, каждая из которых отражает определенный вопрос по конкретному блока (рис. 7.4).

Оси расположим под одинаковыми углами по отношению друг к другу. Каждая ось имеет определенную бальную градацию (для удобства расчетов рекомендуется пользоваться десятибалльной оценочной шкале), где каждый балл представляет собой некий оценочный критерий, который выбирают произвольно в зависимости от поставленных целей при реализации этой имитационной модели.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены