Имитационная модель

Имитационной моделью будем называть модель, состоящая из соответствующих пакетов реальной или псевдореальном информации, предназначенной для разработки управленческих решений в процессе функционирования организационно-экономических систем. Основное назначение имитационной модели при подготовке и принятии управленческих решений - быть основой для разработки возможных альтернатив в процессе имитационного моделирования. Реализация имитационной модели зависит от стратегической или тактической направленности проблем, которые решаются. Использование имитационных моделей оправдано тем, что участники имитационного эксперимента подвергают их критической оценке. А это способствует как усовершенствованию самих моделей, так и оптимизации целевого управленческого решения, разработанный на их основе.

Необходимо отметить, что имитационная система управления маркетингом несколько отличается от ее реального аналога следующими чертами:

- во-первых, управления имитационным процессом происходит в сжатые сроки, что обусловлено некоторой формализации управленческих процедур;

- во-вторых, в процессе реализации концепции управленческого имитационного моделирования происходит замена реальных сотрудников псевдореальном, которые выполняют соответствующие своеобразные роли в имитационном эксперименте;

- в-третьих, при использовании имитационных моделей необходимо отказаться от существующих на предприятии методов оценки и анализа информации. Предпочтение следует отдавать методам, которые отражены в имитационной модели;

- в-четвертых, ради правильной интерпретации и адекватной оценки результатов проведения имитационных экспериментов в процесс игры привлекаются независимые эксперты-аналитики;

- в-пятых, особое внимание нужно уделять коллегиальности в решении проблемы и принятии управленческих решений.

Процесс управленческого имитационного моделирования включает в себя четыре основных компонента:

1. ролевых исполнителей имитаторов (игроков);

2. экспертов-аналитиков (техников игры или модераторов);

3. имитационные модели (аналитические, тестовые, рекомендательные и другие информационные блоки);

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены