Этапы процесса управленческого имитационного моделирования

2. Влияние большинства психологических факторов эмоционального порядка минимизируется, что позволяет с большой вероятностью оценивать конечные результаты.

3. Эксперты-аналитики способны реорганизовать информационные массивы с целью их дальнейшего использования для синтеза новых знаний путем проведения аналогий и адаптации полученных результатов как к решению поставленной проблемной ситуации, так и смежных задач и проблем.

В связи с этим представляется необходимым разработка и структурирование этапов проведения организационной управленческой имитационной игры. Процесс управленческого имитационного моделирования логично должен состоять из трех укрупненных этапов (рис. 7.7).

На первом этапе осуществляется процесс организации и подготовки к проведению управленческой имитации. В рамках этого этапа:

во-первых, происходит выявление проблемной ситуации и постановка генеральной цели. В качестве проблемной ситуации могут выступать разнообразные несоответствия, возникающие в процессе реализации маркетинговых управленческих воздействий на среду функционирования предприятия. При этом необходимо четко разграничивать проблемные ситуации, которые подвергаются воздействиям со стороны предприятия и не являются.

Оценка эффективности маркетингового управления

Рис. 7.7. Этапы процесса управленческого имитационного моделирования

Чтобы сформулировать целевую задачу, необходимо иметь ясность по следующим вопросам: причины постановки задачи; к какому блоку управленческих задач оно принадлежит и срочность ее решения, факторы, влияющие на ситуацию, и влияние последней на деятельность предприятия в целом; цели, которые должны быть достигнуты при решении задачи.

Во-вторых, определяются границы критериев эффективности решения поставленной задачи. их определения необходимо для сравнения различных возможных вариантов и выбора из них наиболее эффективной альтернативы для достижения поставленной цели. Критерий оценки эффективности должны иметь количественное выражение, наиболее полно отражать результаты решений, быть простым и конкретным. Правильный выбор критерия эффективности эквивалентен правильном формулировке цели, так как нередко сам критерий способствует определению направлений решения задачи.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены