Реализация принципа компетентности

Работу по выбору критерия нужно проводить с использованием логико-рационалистического подхода и интуитивных умозаключений.

Однако в связи с тем, что неправильно выбранный критерий может привести к ошибочным выводам, необходимо учитывать еще и следующие моменты:

- критерием может быть как один, так и несколько показателей. Однако частные критерии (для отдельных подсистем) должны быть связаны с общесистемными (относительно интересов предприятия в целом);

- в качестве критериев могут быть не только максимальные или минимальные значения показателей, но и пределы допустимости, за пределами которых повышение эффективности является или несущественным, или связано со значительными трудностями;

- если количество критериев достаточно велика, то их следует сгруппировать и с более важной группы выбрать основной критерий.

В-третьих, происходит процесс формирования и подготовка экспертных групп. В составе экспертов могут быть задействованы как руководители предприятия, так и посторонние лица, которые имеют достаточный уровень компетенции. С точки зрения формальной логики последний вариант будет более эффективным, поскольку в этом случае практически исключается предвзятое отношение к результатам процесса имитации. Действия экспертов должны опираться на ряд принципов, важнейшими из которых можно назвать следующие:

1. информационной достаточности;

2. компетентности;

3. стимулирования.

Реализация принципа компетентности сказывается на качестве разработки стратегических решений. Это требует от экспертов профессионализма и умения организовать работу имитаторов, контролировать процесс имитационного моделирования и регулировать взаимоотношения ролевых исполнителей.

Использование принципа стимулирования и реализация его через систему методов материального и морального поощрения позволяет добиться желаемого качества выполнения работ в установленные сроки.

Принятие управленческих решений в процессе имитации требует определенной информационной достаточности. Это подчеркивает важность учета всех факторов рыночной среды при выборе и корректировке имитационной модели с целью нанесения желаемого уровня насыщенности информационных блоков.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены