Группа ролевых исполнителей имитаторов

С помощью принципа информационной достаточности систематизируются данные согласно ресурсных возможностей организации для соотношения их с целями, которые были поставлены.

В-четвертых, формируются контингенты игровых групп (команд имитаторов). Ролевыми исполнителями могут быть опытные специалисты по исследуемой проблематике. Допускается формирование как одной, так и нескольких команд имитаторов. Команда в ходе проведения имитационного моделирования представляет имитационная модель (разработанную самостоятельно или с помощью имеющегося аналога), разрабатывает возможные альтернативы решения управленческой проблемы (с учетом их сильные и слабые стороны), защищает оптимальные из них.

В-пятых, имитаторам и экспертам дается первоначальный вариант имитационной модели, который состоит из большого объема необходимого аналитического, информационного и справочного материала по исследуемой проблеме.

В-шестых, осуществляется распределение материала по структурными блоками управленческих задач, с учетом возможного большого количества альтернатив решения.

На втором этапе осуществляется непосредственно процесс управленческого имитационного моделирования. В рамках реализации этого процесса происходит:

Во-первых, в процесс имитационного моделирования вступает группа ролевых исполнителей имитаторов, которые имеют непосредственное отношение к проблеме. Работу команд необходимо организовать или по индивидуальному или по групповому принципу.

Для реализации индивидуального принципа группе имитаторов предлагается на основе изучения начальной имитационной модели разработать свой, наиболее приемлемый вариант решения поставленной задачи, исходя из ролевых установок (оптимиста и пессимиста, новатора и консерватора). Затем в процессе обсуждения различных взглядов следует сформировать окончательный вариант управленческого решения.

При использовании группового принципа группы ролевых имитаторов разрабатывают свои варианты и защищают их перед эксперта-ми-аналитиками. При этом их варианты решения подлежат рецензии со стороны другой команды. После подобной групповой работы с ее результатов проводится дополнительная имитация с участием обеих групп с целью разработки конечного варианта решения, удовлетворяющего и стороны, и экспертов.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены