Коллегиальный подход

При реализации личностного подхода при имитаторами закрепляются отдельные вопросы последовательным защитой возможных вариантов их решения среди команд-имитаторов.

Коллегиальный подход требует коллективного обсуждения каждого вопроса, происходит в виде дискуссии. Спецификой И рассматриваемого метода является то, что при коллективном выработке решений отсутствуют роли, и как следствие, минимизируется вероятность возникновения конфликтных ситуаций, обусловлена нивелированием межличностного доминирования.

Использование универсального подхода требует коллективного обсуждения управленческих решений, в котором каждый имитатор обязательно выступает по всему комплексу вопросов. Последний вариант является наиболее эффективным, так как позволяет с разных точек зрения рассмотреть проблему и решение по ней.

Однако при реализации подобных подходов нужно помнить, что межличностные взаимоотношения среди экспертов и команд-имитаторов большое влияние на результаты всего процесса управленческой имитации. Отсюда вытекает необходимость иметь методику решения конфликтных ситуаций, которая была бы доступна как экспертам-аналитикам, так и ролевым имитаторам, что позволило бы конструктивно подойти к решению любого конфликта вообще, который, по сути, представляет собой сложную систему , со многими факторами, определяющими ее развитие. Это тип личности, уровень интеллекта, характер тех, кто участвует в конфликте, должностное положение и т. д.

В-четвертых, происходит первичная экспертная оценка многовариантности предложенных результатов с целью отсева наиболее непригодных к использованию из-за их несоответствия критериям оценки эффективности. Для этого необходимо оценить полезность и сложность реализации отдельных вариантов и отобрать те из них, которые имеют больше всего шансов быть выполненными при первом рассмотрении. Для осуществления этой цели наиболее приемлемым является метод "мозговой атаки", что характеризуется открытым высказыванием экспертов по мере реализуемости предложенных имитаторами альтернатив. В рамках этого метода может быть использован принцип Парето, согласно которому экспертами отбираются 20% возможных альтернатив, наиболее заслуживают внимания.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены