Формирование целевого решения управленческой проблемы

На третьем этапе (заключительном) происходит формирование целевого решения управленческой проблемы и осуществляется апробирование полученного результата. Реализация этого этапа структурно обусловлена выполнением таких подэтапов.

Во-первых, на основании имеющихся альтернативных решений осуществляется выбор наилучшей альтернативы (вариант целевого управленческого решения). В этом случае возможны несколько вариантов выбора, обусловленных возможностью или невозможностью осуществления экспериментальных проверок.

В первом случае наилучшую альтернативу отбирают после реализации следующих мер: углубленный анализ с точки зрения ресурсного обеспечения необходимых мер из всего списка альтернатив и отбор лучших решений; экспериментальная проверка нескольких отобранных альтернатив с целью получения дополнительной информации о лучший вариант, выбор наилучшего решения, основанный на результатах эксперимента.

Оценка эффективности маркетингового управления

(7.13)

где m - количество экспертов;

S - сумма квадратов сумм рангов, которые проставляются экспертами; n - количество альтернативных вариантов результате ранжирования.

В случае невозможности проведения экспериментальных проверок существует установленная процедура формирования перечня альтернатив по мере их важности и преимущества. Сначала устанавливают необходимое значение коэффициента согласованности экспертных суждений, т.е. определяют, каким большинством голосов та или иная альтернатива, выдвинута экспертами, будет включаться в общий (согласованный) перечень. Наиболее целесообразным представляется величина этого показателя в 0,75. Это означает, что каждая из альтернатив, предложенных тем или иным экспертом, будет включена в общий перечень только в том случае, если за нее будет подано не менее 75% голосов всех экспертов. Затем эксперты формируют каждый свой перечень необходимых альтернатив. После этого проводится голосование по каждому из выдвинутых альтернатив с целью их ранжирования по важности из согласованного перечня. При этом ранг 1 получает важнейшая альтернатива, ранг 2 - важнейшая альтернатива от других и т. д. Результаты заносятся в таблицу.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены