Факторы доходности

Подтверждением правильности выбора могут служить только результаты деятельности фирмы за определенный период.

После анализа пожеланий и характеристик потребителей, а также факторов внешней среды фирма подготовлена к выбору целевого рынка или рынков, на которые она будет ориентироваться и для которых будет разрабатывать соответствующую стратегию. С точки зрения маркетинга потенциальный рынок состоит из совокупности людей с. Схожими потребностями в отношении товаров или услуг, достаточным объемом ресурсов и готовностью закупать.

Таблица 11.4 - Схема оценки привлекательности сегментов рынка

Факторы доходности

Вес,

%

Оценка, баллы

Сводная оценка

1

2

3

4 = 2x3: 100

1. Количество конкурентов

15

8

1,20

2. Текущий доход

20

9

1,80

3. Затраты выхода на рынок

10

7

0,70

4. Размер сегмента, установлена в% лиц людей

15

6

0,90

5. Степень развития сегмента

10

5

0,50

6. Наличие коммуникаций с сегментом

5

8

0,40

7. Активность спроса

5

8

0,40

8. Влияние опасности безработицы на спрос

5

1

0,05

9. Влияние опасности колебания курса валют

5

5

0,25

10. Привлекательность построения товара

10

9

0,90

Всего

100

-

7,10

Существует один из пяти возможных путей выхода фирмы на рынок: концентрация на единственном сегменте; ориентация на покупательскую потребность - какую-то одну потребность; ориентация на группу покупателей, обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов; охват всего рынка.

Преимущественно компании или фирмы начинают с обслуживания одного сегмента рынка, однако из-за конкуренции вряд ли останавливаются на этом сегменте.

В практике рассматривают три альтернативных метода, которые использует фирма для того, чтобы определить и удовлетворить целевой рынок.

Тактика массового маркетинга ориентирована на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга. Одним из первых этот метод испытал Генри Форд, который создавал и продавал одну стандартную модель автомобиля по разумной цене большом количестве потребителей.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены