Факторы доходности

Массовый маркетинг был достаточно популярным, когда началось массовое производство, однако в последнее время количество фирм, которые используют его, резко сократилась. Этому способствовали: рост конкуренции, стимулирование спроса через выход на различные сегменты рынка, повышение качества маркетинговых исследований, способных точно определить желания разных сегментов и снизить производственные и маркетинговые затраты путем сегментирования. Главной целью массового маркетинга является максимизация сбыта, т.е. продажа одного вида товара в больших объемах. В этих условиях стратегия массового маркетинга должна учитывать совокупный доход и долговременные доходы.

Современный рынок характеризуется особенностью, что каждый производитель продает свой товар определенной категории потребителей. Конечно, каждый производитель может ориентироваться на весь рынок, включая его, однако, антимонопольные меры государства, другие условия ограничивают его деятельность, и, соответственно, охват всей совокупности потребителей. На самом деле, каждая фирма стремится охватить определенную категорию потребителей, поскольку значительная их дифференциация ограничивает как нужды, так и потребности отдельных групп потребителей. Поэтому, фирма стремится завоевать, расширить или удержаться в определенной нише рынка, ориентируясь на определенные сегменты рынка, т.е. соблюдается сегментационного маркетинга.

Сегментация рынков направлена на узкую специфическую группу потребителей (сегментов рынка) через единый специализированный план маркетинга, основанный на потребностях этого сегмента. Этот метод особенно распространен среди небольших и специализированных фирм. При этом фирме не обязательно организовывать массовое производство, распределение и рекламы. Посредством специализации, она может успешно при ограниченных ресурсах и возможностях повышать свою эффективность, расширить сегмент рынка. Девизом этого метода следует назвать "сильные стороны конкурентов нужно обходить, а слабые использовать".

При отборе целевых сегментов рынка необходимо обратить особое внимание на ряд факторов, в частности интенсивность покупательской потребности, численность потребителей (покупателей), их возрастной структуре подобное.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены