Доступность каналов сбыта

Основными критериями выбора сегмента рынка являются:

- доходность;

- доступность каналов сбыта;

- конкуренция; сущность;

- эффективность сбыта товаров; рекламный бюджет фирмы;

- возможность сервиса и т.д..

Возможен и другой подход, когда фирма стремится завоевать несколько сегментов рынка одновременно.

Правильно проведена сегментация рынка позволяет установить целевые сегменты, которые должны характеризоваться следующими шестью чертами:

1) быть существенными о поведении потребителей;

2) реагировать на применение маркетинговых инструментов;

3) быть доступными;

4) быть измерительными;

5) быть стабильными во времени;

6) быть экономичными.

Третье мероприятие - "позиционирование товара на рынке" предусматривает: принятие решения о товаре в каждом сегменте рынка и разработку комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента. В условиях рыночных отношений все фирмы стараются расширить и углубить масштабы рынков сбыта своей продукции. В практике каждая фирма может воспользоваться тремя стратегиями рынка сбыта: недифференцированный маркетинг дифференцированный маркетинг концентрированный маркетинг.

В первом варианте охвата рынка фирма пытается концентрировать усилия не на различиях в потребностях клиентов, а общности этих потребностей. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые кажутся привлекательными большому количеству покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы.

Недифференцированный маркетинг весьма экономичен. Затраты на производство товара, поддержанию его запасов и транспортировке невелики. Расходы на рекламу также держатся на низком уровне. Фирмы, которые используют этот метод в основном создают товары, рассчитанные на очень большие сегменты рынка. Например, американская автомобильная промышленность несколько лет выпускала большие автомобили, в результате чего в крупных сегментах рынка производство было менее прибыльным из-за острой конкуренции.

Дифференцированный маркетинг является методом охвата рынка, при котором фирма выходит на несколько сегментов рынка и для каждого разрабатывает отдельные предложения.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены