Риск на рынке

Коммерческая деятельность на рынке непосредственно связана с риском. Характерным он и при разработке определенного товара и реализации определенных маркетинговых проектов. Суть риска состоит в возможности испытать определенные потери, или не достичь намеченных целей.

Риск - это категория вероятностная, которая непосредственному измерению не поддается, соответственно и оценка его может быть только косвенной.

Риск на рынке обусловлен неопределенностью достижения результата, как следствие действия множества не всегда предсказуемых действий и контрдействий. Риска не всегда удается избежать, но почти всегда можно предугадать или спрогнозировать. Степень риска побуждает коммерсантов выбирать между двумя условиями: первая - не рисковать и получить меньше прибыли и вторая - рисковать, но получить больше прибыли.

Следовательно, риск и прибыль взаимосвязанные категории и величины.

Различают разные виды риска. В частности, риск продавца и риск, риск предпринимателя и риск инвесторов. Фактически каждый субъект рынка рискует. По форме опасности риски бывают:

- риск полной или частичной потери вложенных средств;

- риск банкротства;

- риск быть вытесненным с рынка;

- риск восприятия нового товара и т.д..

Критериям риска, вытекающих из оценки рыночной конъюнктуры, относятся:

- степень устойчивости (колебания) рынка;

- тенденции, скорость и направления развития рынка;

- оценка интенсивности конкуренции, тип конкурентного рынка, количество и мощность конкурентных фирм, доля рынка, которую контролируют конкуренты);

- оценка цикла рыночной конъюнктуры;

- вероятность риска, базируется на опыте прошлого, из эксперимента, из аналоговых моделей;

- уровень стабильности политической ситуации, институциональная защищенность предпринимательства.

Существует три способа оценки риска:

- Экспертно-атрибутивные оценки, т.е. интуитивные оценки допустимого риска на основе подсознательного просмотра опасностей рынка.

- Экспертно-балльные оценки факторов и критериев риска - на основе данных конъюнктурного анализа с последующим установлением интегрированного показателя риска.

- С помощью статистических моделей - статистические маркетинговые матрицы.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены