Шкала границ риска

Самым простым и доступным методом оценки риска является экспертная оценка. При этом количественная оценка риска осуществляется на основе анализа показателей конъюнктуры. Выбирается совокупность показателей - основных параметров риска, каждому из которых присваивается соответствующий балл (В.), преимущественно от 1 до 10. При этом с учетом степени рискованности каждому фактору присваивается (экспертным путем) свой вес которая показывает долю влияния фактора в общей величине риска. Она определяется в коэффициентах, а общая сумма факторов риска оценивается в один балл. Отсутствие фактора обозначается нулем. Сумма произведения фактора на его вес и определяет величину данного риска:

Оценка риска при внедрении нового товара

Оценка данной формулы указывает на то, что чем ближе Я к 1, тем риск меньше и наоборот, чем ближе Я до 10, тем риск больше.

Существуют определенные границы зоны риска, которые определяют его величину. Они приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Шкала границ риска

Граница зон риска

0

0,1-2,5

2,6-5,0

5,1-7,5

7,6-10,0

Зоны риска

Безрисковая

Минимального

Повышенного

Критического

Над критического

При определении риска очень важно учесть все факторы и их значимость (вес) в общем риска.

Определение среднего уровня риска является основой для принятия соответствующего решения (проведение дополнительных маркетинговых исследований, ограничения инвестиций и т.п.).

Выбор решения относительно риска базируется на следующих стратегиях:

- Минимизация уровня максимальных потерь (правило мини - макси);

- Минимизации наибольшего риска;

- Максимизации риска: стратегия азарта;

- Компромиссность: средняя из максимальных и минимальных потерь;

- Максимальное (иногда среднее) значение полезного эффекта.

На практике используются различные модели оценки риска. В частности, распространение получили скоринговые модели оценки финансового состояния предприятия. При этом устанавливается норматив риска и сравнивая соответственно фактические и нормативные данные устанавливают рискованность проводимого мероприятия. Известной моделью оценки финансового состояния фирмы является скоринговая модель Альтмана:

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены