Исходная информация

Оценка риска при внедрении нового товара

где аХ, - отношение оборотного капитала к сумме активов фирмы; Х2 - отношение нераспределенного дохода к сумме активов; Х3 - отношение операционных доходов к сумме активов; Х4 - отношение рыночной стоимости акций фирмы в общей сумме задолженности; Х5-г отношение суммы продаж к сумме активов.

В случаях, когда предприятие может реализовать на рынке новый продукт в нескольких модификациях, очевидно наступает оценка каждого из них с точки зрения выгодности для производителя. Критерием такого выбора выступает риск от осуществления нового продукта и сопоставления риска с ожидаемыми доходами. Данный подход базируется на трех (пессимистическая, нормальная и оптимистичная) оценках нового товара и ожидаемому выгоды (табл. 4.3).

Таблица 4.3 - Исходная информация для определения риска от внедрения новых товаров

Оценка возможного результата

Спроектированный доход

Значение вероятности

Возможный доход

Товар А

Пессимистическая

100

0,20

20

Сдержанная

333

0,60

200

Оптимистическая

500

0,20

100

Всего

X

1,00

320

Товар В

Пессимистическая

80

0.25

70

Сдержанная

300

0,50

150

Оптимистическая

600

0,25

150

Всего

X

1.00

320

Уровень риска определяют по среднеквадратичным стандартным отклонением:

Оценка риска при внедрении нового товара

где £ - запроектирован доход; Е - средний ожидаемый (возможный) доход, р-значение коэффициента вероятности.

Возможен (ожидаемый) доход определяется как произведение запроектированного дохода на коэффициент вероятности.

В нашем случае для двух новых подобных товаров А и В значения риска равно: рл = 127, р "= 185. Из приведенного очевидно, что выгоднее для внедрения является товар А, поскольку уровень риска от его внедрения является меньшим.

С точки зрения конкретного производителя выгодность нового товара определяется не только степенью риска, а, прежде всего, ожидаемым доходом. Поэтому вполне логичным является сопоставление ожидаемого дохода с возможным риском, т.е. соотношение риска и дохода. С этой целью может быть применен коэффициент вариации:

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены