Роль миссии фирмы

Когда речь идет о целевом начало в поведении и, соответственно, о целевом начало в управлении фирмой, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и цели. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение предприятием своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и составляет очень важную часть стратегического планирования.

Роль миссии фирмы заключается в том, что она как бы устанавливает связь, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают фирму изнутри, и тех, кто воспринимает ее извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или даже подчинить интересы «внутренних» применительно к фирме людей интересам «внешних». Определяя то, для чего создан и существует фирма, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, что позволяет лучше видеть и осознавать не только то, что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком смысле миссия - это философия и предназначение фирмы. Философия определяет ценности, убеждения и принципы, согласно которым фирма намерена реализовывать свою деятельность. Назначение определяет действия, которые она намерена осуществлять, и то, какого типа организацией она масс намерение. В узком смысле миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует фирма, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования, в котором проявляется отличие фирмы от подобных ей (табл. 4.1).

Речь идет о основополагающий документ, в котором фирма описывает сферу своей деятельности, свой базовый рынок, выражает свои руководящие принципы относительно экономических и неэкономических показателей и постулирует свою систему ценностей. Этот документ является важным как для внутренней, так и для внешней сфер деятельности фирмы.

Таблица 4.1

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Элемент

Характеристика

Целевые ориентиры деятельности

Максимальное удовлетворение требований и запросов потребителей с целью получения прибыли

Сфера деятельности предприятия

Оптовая (розничная) реализация товаров промышленного назначения (потребительских) на Украине (за рубежом)

Философия реализации коммерческих усилий

Маркетинговая ориентация

Способы осуществления деятельности предприятия

Комплексный и программно-целевой подход к организации и осуществления хозяйственной деятельности

Внутри фирмы он дает персоналу понимание целей и помогает выработке единой позиции, которая способствует укреплению фирменной культуры.

Во внешней сфере он способствует созданию целостного образа фирмы, объясняя, какую экономическую и социальную роль в обществе она стремится играть и какого восприятия со стороны клиентов, торговцев, служащих, акционеров и общества в целом она добивается.

Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

1. история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

2. существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

3. состоянии среды;

4. ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

5. характерные особенности, которыми располагает фирма.

Для этого в расшифровке, сопровождающей миссию, должны быть отражены:

- целевые ориентиры, которые отражают то, на решение каких задач нацелена деятельность фирмы, и то, к чему ей необходимо стремиться в долгосрочной перспективе;

- сфера деятельности, отражающая то, какой продукт фирма предлагает покупателям, и то, на каком рынке она осуществляет реализацию своего продукта;

- философия, находит выявления в тех ценностях и верованиях, которые приняты в компании;

- возможности и способы осуществления деятельности, которые отражают то, в чем заключается сила компании, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии он выполняет свою работу, какие для этого есть ноу-хау и передовая техника.

Вместе с вышеперечисленными характеристиками при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает фирма.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены