Стратегическое дерево целей предприятия

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования фирмы, которые выражают значение ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому все время она стремится, фиксируется в виде ее целей.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик фирмы, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

В зависимости от периода времени, необходимого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. В основе деления целей на эти два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла.

Распределение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, поскольку эти цели существенно различаются по содержанию (рис. 4.5).

Определение миссии и целей фирмы

Рис. 4.5. Стратегическое дерево целей предприятия

Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочных.

Зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой фирме устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров, желаемое состояние которых выступает в виде целей, так и по количественной оценке этих параметров.

Однако, несмотря на ситуационность в фиксации набора целей, существует четыре сферы, в которых фирмы устанавливают свои цели:

1. В сфере доходов:

- доходность, отражаются в показателях вроде величины прибыли, рентабельности, дохода на акцию и т. п.;

- положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;

- производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;

- финансовые ресурсы, описываемые такими показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в рамках компании, величину оборотного капитала и т.п.;

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены