Процесс установления миссии и целей

их нужно устанавливать так, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что они должны быть сформулированы так, чтобы их можно было количественно измерить или каким-то другим объективным способом оценить, же была достигнута цели. Если цели нельзя измерить, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

В-четвертых, цели должны быть конкретными, имеющими необходимые характеристики для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение фирмы. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки ее достичь и кто должен ее достигать.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные - долгосрочным целям.

В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность фирмы, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

Процесс установления миссии и целей состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй - выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели фирмы.

Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

1. выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении;

2. установление целей для компании в целом;

3. построение иерархии целей;

4. установление индивидуальных целей.

Таким образом, установлены цели определяют направление движения фирмы. Однако очень часто от выбора средств достижения цели зависит, удастся ли ей добиться желаемых результатов. Следовательно, такое обстоятельство обусловливает важность и необходимость следующего этапа стратегического планирования выбора стратегии фирмы.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены