Оптовая торговля

Оптовая торговля - это коммерческая деятельность по купле-продаже крупных партий товаров и услуг для профессионального использования или конечного потребления через сеть предприятий с перепродажи конечным потребителям.

С развитием рыночных отношений начала возникать необходимость в создании специализированных организаций, которые смогли бы осуществлять продажу крупных партий товаров внутри страны и за рубежом.

Находясь в рыночной среде, где базой коммерческой деятельности каждого предприятия является конкурентные его позиции, возрастает необходимость в мелкого и среднего производителя с ограниченными финансовыми возможностями воспользоваться услугами специализированных организаций, владеющих торговой сетью предприятий, реализующих товары для конечных потребителей. Если даже эти мелкие предприятия и обладают финансовыми ресурсами, тогда они все же используют их на совершенствование технологии производства и на дополнительное стимулирование сбыта, а не на создание сети оптовых организаций.

Крупные предприятия иногда создают собственные организации, но очень часто пользуются услугами предприятий оптовой сети.

Созданию и расширению сети оптовых организаций способствовали ряд общественно-экономических обстоятельств:

- возникновения крупных предприятий внутри страны;

- возникновение транснациональных компаний и корпораций, совместных предприятий;

- организация непрерывного процесса технологического производства в больших масштабах и объемах;

- организация большого количества промежуточных звеньев (предприятий по доведению продукции до товарного вида и т.п.);

- организация мероприятий по маркетингу по приспособлению товаров и услуг к потребностям потребителей с точки зрения ассортимента, упаковки и величины партий сбыта;

- возникновения и организация предприятий-покупателей, которые требуют больших партий товаров (запасных частей к тракторам и автомобилям т.п.).

Фирмы-производители, передавая функцию сбыта другой организации, имеют возможность сосредоточиться на создании товаров рыночной новизны, улучшить упаковку и дизайн, повысить качество стимулирующих факторов.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены