Эффективность маркетинговых коммуникаций

Плотность связей может помочь определить те направления, которые являются для предприятия наиболее эффективными и перспективными.

Но такие подсчеты и применения регрессионных методов могут быть полезными лишь в условиях стабильного развития экономики страны. Когда условия хозяйствования меняются чуть ли не ежедневно, предприятия не гарантированы от того, что сегодняшние подсчеты будут справедливыми завтра. К сожалению, именно это происходит в Украине и, безусловно, дополнительно осложняет предпринимательскую деятельность.

Проще определить эффективность маркетинговых коммуникаций можно, сравнивая объем продажи товаров к проведению определенных мероприятий коммуникативного характера и после такого проведения или подсчитав дополнительный доход, который надеется получить или уже получило предприятие благодаря мерам по маркетинговым коммуникациям. Но на практике такие подсчеты будут очень неточными, поскольку слишком сложно выделить влияние именно маркетинговых коммуникаций на улучшение или ухудшение деятельности, хотя прибыль с них легко подсчитывается: он составляет разницу между прибылью из того объема продажи товаров, обусловленный маркетинговыми коммуникациями, и расходами на эти коммуникации.

Поскольку современные условия предпринимательской деятельности предусматривают наличие значительного количества конкурентов, которые выводят на рынки множество почти одинаковых по назначению и качеству товаров, все больший вес набирают коммуникации между производителем товаров и посредником, производителем и потребителем этих товаров, между посредником и потребителем. Маркетинговая политика коммуникаций предприятия должна быть направлена на изучение этих отношений и разработка мероприятий, которые бы их улучшали.

Специалисты по маркетинговым коммуникациям должны исследовать состояние целевой аудитории, для которой предназначен товары, и определить меры и средства, которые необходимо потратить, чтобы достичь определенных целей коммуникации. Необходимо выяснить, на которой «ступеньке» модели поведения потребителя он находится: на первой, когда привлекается внимание потребителя к предприятию и его товаров посредством определенных коммуникативных мероприятий; на второй, когда эти меры заинтересовали потребителя (потенциального покупателя); на третий, когда возникло желание приобрести товар предприятия; на четвертой, когда установлено доверие к производителю и его продукции, или на пятой, когда потенциальный покупатель превращается в фактического и покупает товар впервые, второй или третий раз.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены