Имидж предприятия

Зная средства, на которые предприятие может рассчитывать (собственные или заемные), стоимость перевода потенциальных покупателей с одной ступеньки на другую (т.е. стоимость мероприятий, необходимых, чтобы 1% целевой аудитории оказался на следующей позиции) и намечены цели маркетинга и маркетинговых коммуникаций, можно определить эффективность мер, которые предлагаются. Цели необходимо точно конкретизировать, а именно: увеличить количество тех, кто знает о товаре, с 25% до 32%, увеличить количество тех, кто имеет желание купить товар, с 18% до 20%, увеличить количество тех, кто купил товар впервые, с 10% до 12%, второй - с 15% до 17% и т.д..

Общая оценка коммуникативной эффективности маркетинговых усилий предприятия может быть определена через имидж предприятия, т.е. его образ в глазах покупателей и конкурентов. Этот образ не является застывшим, он изменяется во времени и пространстве.

Специалисты считают, что на имидж предприятия влияют такие факторы:

- общая известность и репутация;

- инновационность (современность);

- финансовая стабильность;

- престиж отдельных товаров;

- политика на рынках продажи;

- рекламная политика;

- наличие фирменных магазинов, квалификация продавцов;

- скорость реагирования на заказ;

- своевременность выполнения заказов;

- гибкость цен;

- уровень зарубежной деятельности;

- конкурентный статус;

- условия платежей (возможность кредитования);

- наличие скидок и т.д..

Зная оценку каждого из этих параметров и весомость его от других, можно подсчитать общий (коммуникативный) имидж предприятия по формуле

Экономикс маркетинговой политики коммуникаций,

где И- Средневзвешенный имидж предприятия;

Р- Единичный показатель параметра, баллы (от 0 до 5);

Q- Весомость параметра среди других,% (в сумме они составляют 100%).

Эти подсчеты помогают сделать портрет предприятия, комплексно охватывает всю его деятельность и позволяет определить направления дальнейшей работы по маркетинговой политики коммуникаций.

Все сказанное касается общей картины влияния маркетинговой политики коммуникаций на результаты деятельности предприятия.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены