Эффективность использования тех или иных средств массовой информации

Результаты тестов сравниваются с данными контрольных тестирований аналогичных аудиторий. Разница в объемах продаж распространяется на весь потенциальный рынок. Такие тесты могут проводиться в отдельных магазинах, магазинах определенного региона и т.д.. Это могут быть претест, когда рекламная кампания еще не началась, и посттесты, когда она уже проводится и требует определенной коррекции.

Непосредственное влияние на эффективность рекламы оказывают следующие факторы: товар, который рекламируется, именно рекламное обращение и средства информации, используемых для распространения рекламных обращений.

Для определения влияния самого рекламного обращения применяется много методов, позволяющих определить, какое впечатление произвело рекламное обращение на читателя, слушателя или зрителя: запоминания, опознания, упоминания. Исследуется также влияние на эти показатели места размещения рекламного обращения, его размера, выбранных цветов и тому подобное.

Эффективность использования тех или иных средств массовой информации определяется с помощью исследований их характера, наличия конкурентов, площади и времени, которые предоставляются для рекламы и т. п.

Простейшим показателем эффективности является так называемый показатель «цена на тысячу», Который определяется по формуле

Экономикс маркетинговой политики коммуникаций,

где Т - тариф за услугу, грн;

А - аудитория (тираж, объем реализации, полезная аудитория, количество контактов и т.д.).

Вторым по простоте вычисления является коэффициент оборота- Теоретическая прогнозная среднее количество слушателей, зрителей или читателей, которые могут иметь хотя бы один контакт с рекламным носителем (газетой, журналом, радиопередачей, видеороликом и т.п.).

Третьим - стоимость рекламного пространства, есть цена, которую платит предприятие за размещение рекламного обращения в данном носителе.

Четвертым - мера полезного проникновения, есть доля целевой аудитории, которую охватывает данный носитель рекламы (подробнее обо всем этом см..: Лукьянец Т.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены