Влияние на эффективность маркетинговой политики

И. Рекламный менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Финансы, 2003).

Значительное влияние на эффективность маркетинговой политики коммуникаций имеет такой инструмент маркетинга, как стимулирования продажи товаров, что, кроме рекламы товаров, является самым распространенным средством оживления торговли в Украине.

Для выяснения возможности эффективного стимулирования продажи товаров необходимо рассчитать точку безубыточности, экономическое содержание которой можно определить так: только тогда можно проводить стимулирование за счет снижения цены, когда заработанные на этой акции деньги полностью возместят (а еще лучше превысят) постоянные, так называемые накладные, расходы.

По однородного и достаточно большого ассортимента товаров, предлагаемых для продажи, количество товара, необходимую для безубыточной реализации, можно рассчитать, если поделить объем продаж на новый уровень цены, т.е. на величину, составляет

1 - Вц/ 100,

где Вц- Процент снижения цены.

А новый уровень продаж в натуральном измерении за увеличение объемов выручки от реализации в период стимулирования спроса рассчитывают по формуле

Экономикс маркетинговой политики коммуникаций,

где Vt+1- Объем необходимой реализации за снижение цены, натуральный измеритель;

Вц (t+1)- Процент снижения цены в период проведения акции стимулирования.

Чтобы рассчитать процентное увеличение количества единиц объемов продаж, необходимое для достижения безубыточности по валовой прибыли, пользуются следующей формулой:

Экономикс маркетинговой политики коммуникаций,

где Вр(t + 1)- Рентабельность продаж товаров в период проведения акции стимулирования,%;

Bpt- Рентабельность продажи товаров к проведению акции стимулирования,%.

Ценовая эластичность спроса позволяет вычислить минимальное количество товаров, которое необходимо продать, чтобы поддержать выручку от продажи на постоянном уровне, по формуле:

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены