Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз по характеру воздействия на объемы продаж не относится к тем направлений маркетинговой политики коммуникаций, побуждающие потребителя, отложив все, бежать в магазин за покупкой. Как мы знаем, работа с общественностью имеет целью прежде создание положительного имиджа предприятия и его продукции в глазах потребителей. Поэтому показателями эффективности работы с общественностью является чисто коммуникативные показатели, характеризующие уровень улучшения имиджа предприятия и его товаров благодаря определенным затратам на эти направления деятельности. Ситуационный анализ помогает определить положение предприятия на рынках накануне применения мероприятий по паблик рилейшнз и после них. Повторный опрос целевой аудитории делает оценку позитивного продвижения предприятия в общественном мнении и эффективность затрат на это. Поскольку цели предприятия основном определяются совершенно конкретно (увеличить поинформаванисть целевой аудитории о предприятии с 22% до 30% и т. п.), а расходы на конкретные мероприятия по паблик рилейшнз планируются заранее в соответствующей сумме, то несложно определить цену этих мероприятий. Сравнивая их с улучшением имиджа предприятия (товара) и с ростом прибыли, можно определить эффективность мер и выяснить, что нужно изменить в работе с общественностью (разумеется, если в этом есть необходимость).

Рассматривая упаковку товаров с позиций коммуникаций маркетинга, можно сказать, что действие информации на упаковке аналогичная действия рекламного обращения. Поэтому эффективность упаковки состоит из двух факторов: эффекта от содержания рекламного обращения на упаковке и воздействия на покупателя самого носителя рекламного обращения, есть упаковки качестве тары (Ее формы, художественно-эстетического оформления). Эти факторы являются более коммуникативными, чем экономическими. Поэтому эффективность коммуникативных свойств упаковки определяется опросом потребителей по методикам, которыми пользуются для определения эффекта любого рекламного обращения. Затраты на изменения в упаковке товаров сравниваются с результатами этих расходов. Обязательно исследуется и связь "отношение к упаковке-покупка товара», Потому вполне возможен вариант, когда покупатели в восторге от упаковки, а количество покупок не увеличивается.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены