Маркетинг, этот вид человеческой деятельности

Как известно, маркетинговые коммуникации составляющей маркетинга. Поэтому особенности организации маркетинга на предприятии влияют и на организацию службы маркетинговой политики коммуникаций.

Возможны пять разных концепций маркетингового менеджмента. Так, концепция совершенствования производства утверждает, что потребителя можно привлечь низким ценам, поэтому управление предприятием заключается в повышении эффективности производства и уменьшении затрат на него, а тем самым и в снижении цены. Концепция совершенствования товара заключается в том, что потребителя можно заинтересовать только товарами высокого качества, поэтому необходимо совершенствовать товар, а стимулирование при этом не имеет решающего значения (в некоторых случаях оно даже противопоказано). Третья концепция, концепция интенсификации коммерческих усилий, которая действует в условиях перепроизводства и значительной конкуренции, базируется на следующих постулатах: потребители не будут покупать товаров в более или менее значительном количестве, если не побуждать их к этому с помощью соответствующего стимулирования потребителей, посредников и собственного персонала. Концепция собственно маркетинга построено на утверждении, что предприятие должно исследовать потребности четко определенного рынка и обеспечить удовлетворение этих потребностей. Пятая концепция- это концепция социально-этичного маркетинга, которая основной целью принимает удовлетворение потребностей не только отдельных потребителей, но и общества в целом.

Последнее время появилась новая, шестая концепция - социально-ответственного, так называемого просветительского маркетинга. Этот маркетинг базируется на следующих основных принципах: ориентация на потребителя, инновации, увеличение ценностной стоимости товара, осознание миссии и социальной этики маркетинга.

Маркетинг, этот вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей посредством обмена, включает в свой состав, кроме товарной политики, политики ценообразования и организации распределения продукции, и маркетинговую политику коммуникаций.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены