Внешние факторы

Эту функцию осуществляет персонал службы маркетинга. Организационные особенности маркетинговой политики коммуникаций сей подчиняются общим задачам и целям маркетинга, который, в свою очередь, базируется на стратегии предприятия на рынке.

На предприятиях Украины уже начался постепенный развитие маркетинговых структур: создаются отделы маркетинга, определяются функции коммуникаций, появились фирмы, которые предоставляют некоторые виды услуг в области коммуникации и т.п.. Но до сих пор отделы маркетинга и отделы сбыта существуют преимущественно параллельно (иногда - с отделом рекламы в придачу). Почти нет специалистов по такой проблемы, как связи с общественностью, только начинают работать рекламные и торговые агенты и тому подобное.

Беря в целом, можно утверждать, что структура службы маркетинга зависит от внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы- Это наличие рынка покупателей (предложение товаров превышает спрос), развитие конкуренции, создание надлежащих законодательных условий для предприятий и предпринимателей, свобода передвижения капитала и рабочей силы, свобода экономической деятельности на внешних рынках.

Внутренние факторы создания службы маркетинга, а тем более организации подразделения по маркетинговым коммуникациям, - это специфика деятельности предприятия, целевого рынка, на который оно работает, производимой на предприятии, его кадровых и рыночных возможностей. При экономики Украины главным является вопрос: у предприятия достаточно средств для того, чтобы успешно и цивилизованно работать на рынке (или есть возможность дешево получить такие средства).

Поэтому на территории Украины действуют такие четыре типовые организационные структуры маркетинга:

1. Маркетинг как функция распределения, когда продажа продукции предприятия не является проблематичным, а маркетинг ограничивается задачами распределения с максимальным для производителя эффектом. В этом случае главную роль играет отдел продаж (сбыта), разработка ассортимента продукции является обязанностью производственного отдела и отдела главного конструктора или главного технолога, а исследования рынка, планирование продаж, коммуникации не имеют большого значения.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены