Организация специализированных служб маркетинга

2. Организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж, которая возникает тогда, когда предприятие «Чувствует дыхание» конкурентов и имеет проблемы с продажей продукции. На этих предприятиях пытаются передать под руководство отдела продаж некоторые функции других отделов и начинают признавать важную роль маркетинга для увеличения эффективности деятельности предприятия. Поэтому к функциям продажи добавляют функции (или элементы функций) политики разработки товара, ценообразования, персональной продажи. В составе служб маркетинга (они еще называются отделов сбыта) появляются специалисты по рекламе и стимулированию спроса. Но это еще только примитивный предшественник служб маркетинга.

3. Организация специализированных служб маркетинга, которые являются равноправными с другими производственными структурами. Они уже отвечают за развитие продукта, за ценообразование, персональная продажа и товародвижения. Руководство службы маркетинга принимает решение по упаковке, торговой марки, организации рекламной деятельности, деятельности по паблик рилейшнз, стимулирование продажи, организации персональной продажи, участия в выставках и ярмарках и т.д.. Однако и здесь службу маркетинга еще уравнены в правах с другими службами: к ней прислушиваются, но право решающего голоса принадлежит другим.

4. Организация такой службы маркетинга, берет на себя решение всех вопросов относительно того, какую продукцию выпускать, которую снимать с производства, какую стратегию проводить на рынках продажи. Все остальные службы действуют по общей стратегией маркетинга, то есть все они функционально являются подразделениями службы маркетинга. Маркетинга подчинено производство, финансы, снабжение, развитие и тому подобное.

Понятно, что за Условие четвертое организационной структуры наибольшее значение приобретает маркетинговая политика коммуникаций в современном понимании: рекламная деятельность, стимулирование продаж, персональную продажу (торговые агенты и коммивояжеры), работа с общественностью и т.д..

Можно назвать такие базовые организационные структуры службы маркетинга:

- функциональная организация, когда в службе маркетинга на одном уровне подчинения созданы подразделения: исследований, определение спроса, политики ценообразования, организации продаж и политики коммуникаций (эти функции могут также выполнять отдельные специалисты единолично).

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены