Процесс планирования

Под понятием «менеджмент маркетинговых коммуникаций»Специалисты понимают анализ проблем, а также планирование, организацию, проведение и контроль мероприятий, направленных на решение этих проблем.

Планирование является едва ли не важнейшей составляющей менеджмента маркетинговых коммуникаций. Планы и контроль выполнения позволяют предприятию действовать целенаправленно, иметь перспективный план действий, координировать маркетинговые коммуникации с общей стратегией маркетинга предприятия, информировать сотрудников о целях и задачах маркетинговых коммуникаций и выделенных на это средств, мотивированно стимулировать труд конкретных исполнителей. Планирование является также необходимой предпосылкой для надлежащего оценки и контроля результатов работы подразделения.

Процесс планирования состоит из следующих этапов:

1) анализ ситуации;

2) планирование целей маркетинга, исходя из стратегии поведения предприятия на рынках;

3) разработка стратегии маркетинга предприятия на базе определенных целей предприятия,

4) разработка стратегии маркетинговых коммуникаций на базе общей стратегии маркетинга;

5) разработка тактических планов маркетинговой политики коммуникаций с обоснованием конкретных мероприятий, затрат предприятия на них, сроков исполнения и ответственных за конкретные акции работников.

Для исследования ситуации, в которой находится предприятие, используют так называемый «SWOT-анализ »(по первым буквам английских слов strength- Сила, weekness- Слабость, oppotunities- Возможности и threats- Угрозы). Такой метод исследования позволяет выделения из значительного количества информации наиболее значимых ее компонентов: реальное положение предприятия на рынках (в целом и по отдельным группам товаров или торговых марок), сильные и слабые стороны, есть реальные возможности предприятия и угрозы его нормальной деятельности, что, в свою очередь, обеспечивает достаточно вероятное прогнозирование будущей ситуации.

План маркетинговых мероприятий имеет преимущественно следующую структуру:

- краткое обзорное резюме с кратким описанием целей и предлагаемых способов реализации. Это помогает руководству предприятия лучше понять основные положения плана;

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены