Ряд моделей, которые могут быть полезными для определения стратегии

- текущее состояние рынка (информация о рынках, товар, конкурентов и каналы распределения продукции предприятия);

- угрозы и возможности (описание факторов, которые могут положительно или отрицательно повлиять в плановом периоде на продажи товаров);

- задачи и проблемы (краткое формулирование задач предприятия по конкретному товару, включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также описание проблем, которые могут возникнуть при выполнении этих задач);

- стратегия маркетинга (общая концепция маркетингового подхода);

- программа действий (направления маркетинговой деятельности, детальный план выполнения смете расходов);

- бюджет (т.е. сравнение прогнозируемых доходов с расходами);

- контроль (порядок, сроки и персональная ответственность).

В основном план действий подразделения маркетинговой политики коммуникаций входит как составляющая в общий план стратегических действий предприятия на рынке (наряду с планами товарной политики, политики ценообразования, организации продажи и т.п.).

Для эффективного плана маркетинговых коммуникаций необходимо иметь значительный объем информации, частности характеристику рынка продавцов данного товара или услуги, характеристику рынка покупателей, характеристику объемов продаж продукта или услуги как данным предприятием, так и его конкурентами за несколько лет, динамику прибыльности предприятия и его конкурентов, характеристику товаров предприятия и его конкурентов и т.д..

Специалисты разработали ряд моделей, которые могут быть полезными для определения стратегии предприятия и его целей. К ним относится (кроме уже названных) матрица Ансофа, матрица конкуренции Портера, портфолио-анализ и проч. Но простой остается ранее рассмотренная нами модель с применением этапов жизненного цикла товаров. Бюджет маркетинговых коммуникаций составляется по тем же принципам, что и бюджет рекламы.

По имеющимся статистическим данным, около 80% предпринимателей США, Великобритании и Германии пользуются методом «в процентах от продажи». Около 15% применяют метод «все, что вы можете себе позволить», То есть рассчитывают бюджет по остаточному принципу. А 5% используют методы, основанные на числовых моделях.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены