Общие инструменты маркетинга

Украинские предприниматели, не имея постоянных традиций применения какого-то одного из методов, могут начать с тех, которые являются эффективными и соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Не лишним будет напомнить, что в Украине уже появились специалисты по маркетингу, которых готовят на достаточно высоком профессиональном уровне многие высшие учебные заведения.

Однако, практика экономически развитых стран доказала, что далеко не все общие инструменты маркетинга можно с одинаковым успехом использовать в различных отраслях экономики.

Так, в сырьевых отраслях важную роль играет работа с продуктом, стимулирование продаж, организация каналов распределения, личная продажа, реклама, работа с общественностью. Области, где производятся товары производственного назначения, должны наибольшее внимание уделять товарной политике, ценовой политике и рекламе. Если предприятие производит марочные изделия специальной высокого качества, тогда ему необходимо разрабатывать такие направления маркетинга, как работа с продуктом, гарантии, ценовая политика, скидки, работа с каналами продаж марочных товаров, личная продажа, реклама, поддержка продаж, работа с общественностью. В работе с торговыми заведениями необходимо обращать внимание на гарантии обслуживания клиентов, ценовую политику, скидки, работа с каналами продаж, рекламу на месте продажи, готовность к поставке, личная продажа т.д.. В сфере обслуживания всего весят работа с продуктом, работа с программой обслуживания заказчиков, ценовая политика, реклама на месте продажи, готовность к поставке, реклама производителя.

Как видим, такие общие инструменты маркетинговой политики коммуникаций, как реклама, поддержка продаж, личные продажи, работа с продуктом, стимулирование продажи и т.д., должны быть отражены в плане маркетинговых коммуникаций почти всех без исключения предприятий.

Значительное количество данных, подлежащих обработке, и необходимость быстрых расчетов требуют обязательного применения современной вычислительной техники, как правило, персональных компьютеров, объединенных в локальные сети с выходом наружу. Но полных систем планирования и контроля маркетинга по всем его направлениям (товарная политика, ценовая политика, коммуникации, организация распределения) даже в экономически развитых странах еще нет.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены